Гормональный коктейль под звуки EDM
Группа Reflex по случаю своего 20-летия выпустила двойное юбилейное издание — сборник лучших песен из 12 альбомов разных лет плюс пять новых песен, включая довольно свежий еще сингл «Аватар», которому всего два месяца. «ЗД» не без ностальгии рассматривает темную обложку диска с портретом солистки Ирины Нельсон и вспоминает свое бурное дискотечное прошлое под музыку недалеко еще ушедших лет.
Сборник вышел на двойном CD и виниле, и все песни подверглись специальному ремастерингу для издания на пластинках. Люди, у которых уши заточены под винил, обычно имеют высокого качества колонки и прочее оборудование, через которое хочется услышать все тонкости и нюансы. Приходится соответствовать и качеством звучания. Кстати, винил сейчас любят не только меломаны. Модные ученицы старших классов и юные студентки также обожают устраивать вечеринки с настоящими пластинками, правда, это носит скорее формальный характер.
С самого начала первый диск настраивает на бешеную танцевальную скорость, стартуя с трека «Дальний свет». Нажимаешь на play и мгновенно переносишься в начало нулевых с их дискотеками и рейвами до рассвета. В этом смысле релиз «Reflex 20 лет» — настоящая машина времени. Все хиты — от «Встречай новый день» (с первого альбома 2001 года), через Non stop, «Сойти с ума», «Падали звезды», «Первый раз» — сохранили историческое звучание нулевых, холодную, атмосферную электронику и соответствующий голос в модной тогда обработке. Во все это электронщики любили вплетать и натуралистичные звуки — природы, дождя, шума дорог. Это можно услышать и в «исторических» треках Reflex. Оголтелый дэнс давал ощущение ветра в волосах и желание мчаться по трассе на максимально допустимой скорости…
Под скоростной полет с Reflex всплывают и воспоминания о том, как в те времена выглядела поп-музыка в целом. Сольная карьера в попсе тогда мало кому удавалась, в начале нулевых был настоящий бум на девичьи коллективы. Звездное «одиночество» на сцене было уделом уже заслуженных деятелей эстрады, а полуголая толпа в чулках и декольте свидетельствовала о чем-то новом, свежем, актуальном. К тому же в группах можно было проводить ротации солисток, и это мало кто замечал. Помните толпы бесконечных «Блестящих», «Тутси», «ВИА Гры», «Фабрики», «Серебро», которые в конечном итоге увенчались мемной группой «Поющие трусы»? Как культурное явление это было очень красиво. Но во всех наполняющих это явление красавицах было так легко запутаться!
Reflex изначально тоже был группой с двумя солистками и диджеем на сцене, потом стал группой с тремя солистками, теперь наконец, по-честному, осталась одна настоящая солистка. С 2014 года «сопровождения» больше нет. Но Reflex всегда выбивался из общего ряда в первую очередь внутренней ориентацией всего коллектива на Ирину Нельсон. Ее персона, харизма, голос, манера двигаться, стиль жизни были главными составляющими проекта. Как бы ни было обидно, возможно, другим солисткам, публика воспринимала их как свиту. Но справедливости ради нужно отметить, что свита эта была достойна королевы, вокруг которой плясала.
Ирина не только сама писала тексты к некоторым трекам, она была главной вдохновительницей проекта и не стала бы исполнять то, что ей не нравится. Для нынешних времен удивительно, но ни в одной песне попсовой, казалось бы, группы Reflex (а попсе сейчас прощается всевозможная пошлость, бранная лексика и неправильные ударения в словах) нет проблем со смыслами, рифмами и ритмом стихов. Лирическая составляющая и суть «гранд-дамы» как солистки максимально раскрывается в блоке медленных песен на втором, более «спокойном» диске: «Я разбила небо», «Говори со мной», «Взрослые девочки», «Я буду небом твоим». Здесь же расположились и все обещанные новинки. Вторая часть юбилейного сборника словно подобрана для посиделок взрослых девочек — и повспоминать, и поплакать, и подвигаться.
Вошел сюда и международный хит Only You с группой Savage, который звучит даже более интересно, чем в оригинале. Роберто Дзанетти, автор знаменитого проекта из 80-х, сам вышел на Reflex.
— Дуэт с Savage мы записывали несколько лет назад, — вспоминает продюсер и композитор Вячеслав Тюрин. — Роберто часто бывал здесь на дискотеках 80-х. Он искал голос в России, чтобы записать эту песню и выйти на российский рынок. Мы сохранили звуки 80-х, но при этом сделали современное звучание. Это полностью наша аранжировка, и мы довольны тем, как она получилась в итоге…
С течением времени Reflex, как хамелеон, подстраивался под веянья моды, а не вставал им вопреки. Хотя, по словам г-на Тюрина, они всегда шли на шаг впереди и играли EDM (electronic dance music — сочетание разных жанров широкого спектра электронной музыки) еще тогда, а теперь его играют все. Действительно, на данный момент EDM — самый популярный стиль в мировой поп-музыке.
Из года в год продюсерский пыл Тюрина в Reflex только разгорался. Сложно встретить настолько же страстного фаната своего музыкального дела: для него Reflex — не просто дело жизни, но и возможность полной творческой реализации. За все 23 года существования группы Вячеслав раскрыл свой композиторский талант мелодиста практически со всех сторон. Пожалуй, трек «Взрослые девочки» стал одним из наиболее показательных в этом смысле.
Резонный вопрос — почему 20-летний юбилей они отмечают сейчас, когда прошло уже практически три года от этого календарного события? Как всегда, вмешались глобальные катаклизмы: выпуск альбома и все сопутствующие мероприятия планировались заранее, но пандемия сорвала все планы, празднование пришлось отложить.
— Эти песни написаны от всего сердца, — комментирует продюсер и композитор. — Сегодня я говорил со зрителями во время концерта, признавался, что когда я пишу песни, то могу с вами вместе заплакать и посмеяться. Наверное, в этом секрет наших песен. Секрет любого неангажированного проекта, а Reflex никогда не был ангажированным, в искренности. За искренность люди любят десятилетиями…
Что касается искренности, то после прослушивания альбома приходит осознание, что за 23 года Reflex не записал ни одной агрессивной или злой песни, в которой бы звучали жестокости или даже колкости в сторону обидчика, которым, как правило, в женских песнях выступают мужчины. Сплошная любовь, нежность и головокружение от гормонального коктейля.
Текст: Алла Жидкова
Фото: пресс-служба Ирины Нельсон
Источник: Московский Комсомолец
С самого начала первый диск настраивает на бешеную танцевальную скорость, стартуя с трека «Дальний свет». Нажимаешь на play и мгновенно переносишься в начало нулевых с их дискотеками и рейвами до рассвета. В этом смысле релиз «Reflex 20 лет» — настоящая машина времени. Все хиты — от «Встречай новый день» (с первого альбома 2001 года), через Non stop, «Сойти с ума», «Падали звезды», «Первый раз» — сохранили историческое звучание нулевых, холодную, атмосферную электронику и соответствующий голос в модной тогда обработке. Во все это электронщики любили вплетать и натуралистичные звуки — природы, дождя, шума дорог. Это можно услышать и в «исторических» треках Reflex. Оголтелый дэнс давал ощущение ветра в волосах и желание мчаться по трассе на максимально допустимой скорости…
Под скоростной полет с Reflex всплывают и воспоминания о том, как в те времена выглядела поп-музыка в целом. Сольная карьера в попсе тогда мало кому удавалась, в начале нулевых был настоящий бум на девичьи коллективы. Звездное «одиночество» на сцене было уделом уже заслуженных деятелей эстрады, а полуголая толпа в чулках и декольте свидетельствовала о чем-то новом, свежем, актуальном. К тому же в группах можно было проводить ротации солисток, и это мало кто замечал. Помните толпы бесконечных «Блестящих», «Тутси», «ВИА Гры», «Фабрики», «Серебро», которые в конечном итоге увенчались мемной группой «Поющие трусы»? Как культурное явление это было очень красиво. Но во всех наполняющих это явление красавицах было так легко запутаться!
Reflex изначально тоже был группой с двумя солистками и диджеем на сцене, потом стал группой с тремя солистками, теперь наконец, по-честному, осталась одна настоящая солистка. С 2014 года «сопровождения» больше нет. Но Reflex всегда выбивался из общего ряда в первую очередь внутренней ориентацией всего коллектива на Ирину Нельсон. Ее персона, харизма, голос, манера двигаться, стиль жизни были главными составляющими проекта. Как бы ни было обидно, возможно, другим солисткам, публика воспринимала их как свиту. Но справедливости ради нужно отметить, что свита эта была достойна королевы, вокруг которой плясала.
Ирина не только сама писала тексты к некоторым трекам, она была главной вдохновительницей проекта и не стала бы исполнять то, что ей не нравится. Для нынешних времен удивительно, но ни в одной песне попсовой, казалось бы, группы Reflex (а попсе сейчас прощается всевозможная пошлость, бранная лексика и неправильные ударения в словах) нет проблем со смыслами, рифмами и ритмом стихов. Лирическая составляющая и суть «гранд-дамы» как солистки максимально раскрывается в блоке медленных песен на втором, более «спокойном» диске: «Я разбила небо», «Говори со мной», «Взрослые девочки», «Я буду небом твоим». Здесь же расположились и все обещанные новинки. Вторая часть юбилейного сборника словно подобрана для посиделок взрослых девочек — и повспоминать, и поплакать, и подвигаться.
Вошел сюда и международный хит Only You с группой Savage, который звучит даже более интересно, чем в оригинале. Роберто Дзанетти, автор знаменитого проекта из 80-х, сам вышел на Reflex.
— Дуэт с Savage мы записывали несколько лет назад, — вспоминает продюсер и композитор Вячеслав Тюрин. — Роберто часто бывал здесь на дискотеках 80-х. Он искал голос в России, чтобы записать эту песню и выйти на российский рынок. Мы сохранили звуки 80-х, но при этом сделали современное звучание. Это полностью наша аранжировка, и мы довольны тем, как она получилась в итоге…
С течением времени Reflex, как хамелеон, подстраивался под веянья моды, а не вставал им вопреки. Хотя, по словам г-на Тюрина, они всегда шли на шаг впереди и играли EDM (electronic dance music — сочетание разных жанров широкого спектра электронной музыки) еще тогда, а теперь его играют все. Действительно, на данный момент EDM — самый популярный стиль в мировой поп-музыке.
Из года в год продюсерский пыл Тюрина в Reflex только разгорался. Сложно встретить настолько же страстного фаната своего музыкального дела: для него Reflex — не просто дело жизни, но и возможность полной творческой реализации. За все 23 года существования группы Вячеслав раскрыл свой композиторский талант мелодиста практически со всех сторон. Пожалуй, трек «Взрослые девочки» стал одним из наиболее показательных в этом смысле.
Резонный вопрос — почему 20-летний юбилей они отмечают сейчас, когда прошло уже практически три года от этого календарного события? Как всегда, вмешались глобальные катаклизмы: выпуск альбома и все сопутствующие мероприятия планировались заранее, но пандемия сорвала все планы, празднование пришлось отложить.
— Эти песни написаны от всего сердца, — комментирует продюсер и композитор. — Сегодня я говорил со зрителями во время концерта, признавался, что когда я пишу песни, то могу с вами вместе заплакать и посмеяться. Наверное, в этом секрет наших песен. Секрет любого неангажированного проекта, а Reflex никогда не был ангажированным, в искренности. За искренность люди любят десятилетиями…
Что касается искренности, то после прослушивания альбома приходит осознание, что за 23 года Reflex не записал ни одной агрессивной или злой песни, в которой бы звучали жестокости или даже колкости в сторону обидчика, которым, как правило, в женских песнях выступают мужчины. Сплошная любовь, нежность и головокружение от гормонального коктейля.
Текст: Алла Жидкова
Фото: пресс-служба Ирины Нельсон
Источник: Московский Комсомолец