Новости REFLEX
Ирина Нельсон

Ирина Нельсон из группы REFLEX: «Я не планировала задерживаться в группе дольше чем на 4 года»

Солистка группы Reflex начала выступать в 1999-м году — и с тех пор интерес к ней не угасает. Сейчас Ирина Нельсон продолжает гастролировать по стране: она рассказала о том, как изменились фанаты группы за последние годы, и поделилась планами на будущее.

– Reflex существует уже 24 года, в следующем году вам исполнится 25 и вы отметите юбилей большим сольным концертом. Какие эмоции вызывает у вас эта внушительная дата — 25 лет?

– Для меня 25 лет, конечно, не мало, но и не много, потому что Reflex — это вечно молодая группа, и наш огромный концертный тур это только подтверждает. А 23 марта 2025 года мы всех ждем в столице, в концертом зале «Москва», чтобы все в этом убедились лично и получили незабываемые эмоции от целого моря наших хитов!

– Каким вы видите будущее группы Reflex? Остались еще непокоренные вершины?

– Мне еще есть что сказать публике. Потому что люди приходят не только послушать песни, которых у нас очень много, и большинство из них – в статусе золотых хитов. Люди тянутся еще и за энергией, которую они получают от артиста. И сейчас такое время, что возникает необходимость в чистоте, – уж слишком много грязи вокруг.

На наших концертах возникает ощущение эйфории: я настолько срастаюсь с людьми в зале, что они буквально не хотят прощаться. Это видно по их взглядам, поведению, некоторые даже плачут, — конечно, впечатления от этого получаешь невероятные.

– Ваш муж, Вячеслав Тюрин, одновременно ваш продюсер. Сложно ли всегда быть вместе? Что вы делаете, если возникает желание побыть одной?

– Роль продюсера у нас понимают неправильно: в нашей стране принято считать, что это некий назойливый менеджер, который повсюду сует свой нос и следует за тобой везде. Слава же – именно полноценный музыкальный продюсер, и бóльшую часть своего времени он тратит на создание музыки, пишет ее не только для меня, но и для других исполнителей. Поэтому он основал лейбл, который мы сейчас ведем вместе.

Когда Слава замыкается в себе, он уходит в студию, а я его не трогаю. У меня тоже есть свое личное пространство – и я отправляюсь туда, чтобы заниматься йогой и духовными практиками. Муж меня прекрасно понимает, у нас гармоничные отношения.

– У вас есть сын Антон от первого брака. Какие у вас сейчас отношения с Антоном? Чем он занимается, поддерживаете ли вы его?

– У нас музыкальная семья: Антон помогал нам придумывать и записывать инструментальные партии группы Reflex. Он мультиинструменталист, играет на фортепиано и гитаре. Именно Антон помогал нам создавать англоязычный альбом – одна из композиций под названием Sunrise попала в американский чарт Billboard.

Антон был соавтором этой песни: у него свежий взгляд на индустрию, и порой мы спорим с ним, но выносим из очередного разговора что-то новое. Конечно, и я его в чем-то вдохновляю, поскольку вижу своего сына со стороны. Но по большей части именно он помогает нам.

Несмотря на возраст, сын мудрый: есть такой типаж, когда человек молодой, а по уму — «старичок», в хорошем смысле.

– Еще в 2017 году группа «Пошлая Молли» перепела ваш хит Non Stop. Слышали ли вы песню в их исполнении, и как к этому относитесь? Как думаете, молодые люди до 25 лет знают, что это именно ваш хит, а не «Пошлой Молли»?

– Когда я впервые услышала их версию песни, она стала для меня полной неожиданностью. Такая немного жесткая, агрессивная, подростковая стилистика, и я была шокирована. Но потом начала относиться с пониманием: раз подобные веяния существуют, значит, это объективная реальность. И я впоследствии даже слегка переняла их манеру исполнения. Сейчас, когда я пою на концертах Non Stop, у меня в голосе проскальзывают их интонации.

Молодежь, безусловно, знает, что это наша песня. И благодаря группе «Пошлая Молли» наша аудитория стала еще сильнее молодеть – на концерты Reflex начали приходить уже их поклонники, что тоже очень радует. Кстати, потом последовали множественные перепевки Non Stop, мы их отовсюду слышим, так что это интересный опыт.

– Раньше вы выступали вдвоем, сейчас вы на сцене одна. Быть одной тяжелее или легче?

– Конечно же, легче. Потому что группа Reflex создавалась в начале 2000-х годов, и поначалу это был коммерческий проект, модный в то время формат. Честно говоря, я не планировала задерживаться в группе больше чем на четыре года. Но я была очень наивна: аудитория настолько влюбилась в нас, в наш голос, песни, что мне не удалось полностью освободиться. Хотя я создала англоязычную пластинку на социально-философские темы, поклонники ее проигнорировали – к сожалению, они даже до конца не поняли мой поступок.

Сейчас я на сцене свободна как птица: выражаю себя так, как хочу и чувствую. Люди видят, что я не просто певица: они интуитивно чувствуют, что у меня очень большой багаж знаний, который я могу передать им. И публика оживленно интересуется моими мастер-классами, пением мантр и исполнением духовной музыкой: они уже выросли со мной, тоже повзрослели. А молодежь чувствует что-то необычное – думаю, как раз эту чистоту энергий, которую я сохраняла долгие годы.

Я не бросалась в пучину желтой прессы, в скандальные истории, чтобы стать популярной.

– Кто сейчас приходит на ваши концерты?

– Нашу публику можно разделить на три категории. Первая – преданные поклонники, которые ездят из города в город, чтобы попасть на наши концерты: они всегда приходят с подарками, цветами.

Вторая категория – совсем юные слушатели. Например, есть один мальчик из Екатеринбурга: такой чистый, просто ангелочек. Присылает фотографии с плакатами «Reflex – лучшая группа!». А в соцсетях пишет мне сообщения: «Ирина Анатольевна, я иду в военное училище, чтобы вас защищать». Сейчас ему 14 лет, и он говорит: «Я всех ваших хейтеров ставлю на место в соцсетях».

И третья категория – новые люди, совершенно разного возраста. Но ведь и у Reflex разнообразный репертуар – от красивых танцевальных композиций до медленных баллад, таких как «Сойти с ума», «Я буду небом твоим», «Люблю», «Говори со мной», которую мы исполняем дуэтом со Славой.

Да и вообще у нас с мужем около 200 синглов, которые мы выпустили за время совместного творчества. Конечно, не все они попадали в эфир радио и ТВ, но все выходили на пластинках. У нас почти 25 альбомов – это огромный музыкальный багаж. Поэтому мы всегда людей удивляем новыми песнями, которых они еще не слышали.

– Ирина, вы – дипломированный преподаватель йоги и автор собственного проекта о здоровье. Йога помогает вам так прекрасно выглядеть?

– Безусловно, она, но не так, как многим кажется. У нас йогу воспринимают больше как какую-то полезную гимнастику. У нас еще мало кто знает, насколько это глубокое понятие. Все оздоровительные практики, которые на данный момент существуют – от психологии до целительства, спорта и даже медицины, – вышли из йоги. Это лишь составные элементы большого массива знаний. Это все изложено в священных писаниях, изучением которых я занимаюсь уже много лет. Моя задача – помочь людям раскрыть эти знания.


Фото: пресс-служба Ирины Нельсон
Текст: Лена Титок

Источник: lady.mail.ru/