Новости REFLEX

Манижа, Ваня Дмитриенко, Polina рассказали об участии в скандальном трибьюте «Тату»

Трибьют «Тату» наделал шума в интернет-пространстве, от лайков и дизлайков до длинных нудных размышлений о том, что все это нам напоминает. «ЗД» пообщалась с артистами, перепевшими «Тату».

Оказалось, что бывшая подростковая группа уже обзавелась статусом «мэтры», и далеко не все помнят, с чего все начиналось. 20 лет назад группа «Тату» неожиданно составила конкуренцию сразу всей российской поп-музыке. Но их прорыв на Западе показал, что ни о какой конкуренции здесь и речи быть не может.


Певицу Манижу песня «Не верь, не бойся, не проси» буквально спасла от хейтеров на «Евровидении», позже организаторы трибьюта «Тату» с удовольствием взяли ее трек в пластинку.

— Как вам пришло в голову использовать часть песни «Не верь, не бойся, не проси» в компиляции с Russian Woman?

— Нас пригласили в Испанию на pre-party «Евровидения» в апреле и предложили сделать какой-нибудь кавер. Это было в самый пик негативного давления на меня со стороны недоброжелательной публики, к тому же давила ответственность. Не все были согласны с тем, что я еду на конкурс. Мне как человеку, который тоже может переживать, была необходима поддержка, как любому из нас. Я искала песню, которая бы меня вдохновляла, и вспомнила «Не верь, не бойся, не проси». К тому же с этой песней «Тату» были на «Евровидении» (в 2003 г.). Меня это вдохновило и правильно настроило. Когда я начала сплетать ее с песней «Русская женщина», то увидела, что это плотная цепь, которая держит.

Для меня лично «Тату» стали символом свободы, любви, смелости. Это сделало меня человеком, который любит людей и принимает их любыми, считает, что это важно. Каждый имеет право на свои права. Конечно, сегодня не хватает подобных артистов, как «Тату», но не спродюсированных, а смелых и честных. Для меня песни «Тату» до сих пор звучат очень мощно. У меня от них идут мурашки. Я всегда считывала песню «Нас не догонят» — не так, что нас физически не могут догнать, когда мы убегаем, а что нас, скорее, не догонят ментально.

***

Группа Reflex с солисткой Ириной Нельсон тогда вполне могла составить конкуренцию «Тату». Тоже девичий коллектив, тоже про любовь, но не так беcкомпромиссно. Ирина вспоминает:

— Я сразу обратила на «Тату» внимание, так как наша песня «Сойти с ума» вышла одновременно с их «Я сошла с ума». Я даже заволновалась относительно того, что мы будем конкурировать с этими девочками. Наш продюсер Слава Тюрин встречался с Ваней Шаповаловым по этому поводу, они обсуждали похожесть песен, но у «Тату», конечно, другая аудитория, они больше напирали на юношеский максимализм и подростковую агрессию, а у нас публика все же больше леди-стайл. А вот когда я услышала «Нас не догонят», меня как током ударило: я поняла, что это феномен.

— Почему вы выбрали песню «Новая модель» для трибьюта?

— Я решила, что буду «новой моделью», чтобы показать, что музыка не стареет, как и человек. Если хочешь оставаться молодым, нужно для этого делать определенные вещи, и все будет продолжаться довольно долго.

***

Красноярское детство 16-летнего поп-блог-кумира Вани Дмитриенко не было озвучено хлесткими текстами «Тату». Но и он «приложился» к трибьюту, переделал под себя как мог странную песню с непонятным припевом «Обмотался и вперед».

— Ваня, почему ты решил отказаться от оригинальных куплетов?

— Потому что эта песня очень депрессивная, а я хотел вложить в нее другой смысл. Мне предложили три варианта, мне показалось, что песня «220» будет лучшим. У меня уже около 150 каверов, мне в принципе интересно переделывать песни на свой лад, это всегда круто. На эту песню у нас ушло около 5 часов работы, мы всю ночь с ней просидели.

— Помнишь ли ты эту группу из детства?

— Для меня это просто мэтры, это правда феномен. Я очень уважаю этих людей, они многого добились, и мне приятно поучаствовать в их трибьюте. Хотя в детстве я их даже не знал, они появились в моей жизни, когда мне было лет 10.

— Юля — хулиганка, а Катя — скромняшка. Кого бы ты выбрал?

— Юлю.

***

Певица Polina совсем юной наблюдала за успехами «Тату» из-за океана, девушка и представить не могла, что однажды ей выпадет шанс присвоить один их главных хитов скандальной группы.

— Я большую часть жизни прожила в Штатах, и моя карьера начиналась там. Я была знакома с группой «Тату» по мировым хитам, и All The Things She Said был одним из самых громких треков в Америке. Для меня выбор был естественным. Мы с продюсером сделали несколько версий, было важно найти свое особенное звучание. Мне хотелось найти особенное прочтение, поэтому я даже несколько мелодий в куплетах переписала. Не знала, как примут слушатели, но мы получили волну позитивных реакций на трек, мой директ (личный чат в Инстаграме) разрывался.

— Особенно харизматично звучит свист, который повторяет основную мелодию и отдаленно напоминает о фильмах Квентина Тарантино.

— Этот звук придал некоторую иронию. Когда я перепевала песню, я оценила текст, потому что он о двух девушках, но каждый может вкладывать свое понимание. Это признак хорошей песни, когда каждый может найти в ней что-то для себя лично, когда мелодия и текст так находят друг друга. Люди мгновенно считывают подтекст и эмоциональный заряд таких больших мировых хитов.

— Группа «Тату» имела для вас в юности особое значение?

— Хорошие песни никогда не умирают, они могут снова стать хитами, как это периодически случается в мировой практике. Это первая группа, которая вне России стала настолько популярной — и в Англии, и в Америке, и в Японии. Для меня было очень круто, что есть такой пример. Это был феномен, который случился благодаря и авторам проекта, и продюсерам, и исполнителям. Посыл освобождения для России тогда тоже был шагом вперед, здесь увидели, что можно и так. Думаю, из-за этого группу так полюбили, потому что она представляла собой некое освобождение.

***

Один из создателей группы «Тату» Иван Шаповалов за месяц до трибьют-шоу все же урегулировал правовые вопросы, которые бурно обсуждались все лето. С его стороны даже доносились угрозы дойти до суда, если организаторы шоу не уладят с ним все недопонимания. После трех месяцев ежедневных переговоров страсти наконец улеглись и легендарный Поднебесный сменил гнев на милость, заметив в разговоре с «ЗД», что «трибьют — это не удовлетворение, а посвящение, это не может не радовать. Песни звучат, и хорошо». В общем, барин доволен и уверяет, что все треки ему очень нравятся. Бывший продюсер «Тату» даже по-новому открыл для себя песни, соавтором которых является, и благодарен за это каждому участнику проекта.

***

Возможно, благодаря гармонии, заложенной в музыку «Тату» ее создателями, песни оказались настолько пластичными. Трибьют с участием 25 артистов показал, насколько легко эти песни идут навстречу другим исполнителям и подстраиваются под разные музыкальные стили. Из них, как из Лего, можно сконструировать что угодно. Но магия «Тату» в том, что кто бы и как бы ни пел эти песни, они останутся не чем иным, как песнями «Тату», присвоить их до конца невозможно.

Текст: Алла Жидкова
Фото: пресс-служба Ирины Нельсон
Источник: Московский Комсомолец