Начало весны у агентов Ивент Патруль оказалось весьма насыщенным на яркие встречи.
18 марта мы оказались баре «Люстра» на концерте Ирины Нельсон.
Пока Ирина и музыканты группы «Рефлекс» заводили толпу, мы не упустили свой шанс и пообщались с главным человеком в жизни солистки группы Reflex:композитором, продюсером, клипмейкером, режиссёром, президентом компании Reflexmusic, кавалером ордена России «За профессионализм и безупречную деловую репутацию», обладателем 17 национальных музыкальных премий — Вячеславом Тюриным:
Ивент Патруль: Вячеслав, сегодня на концерте были исполнены новые песни группы Рефлекс. В целом их стилистика, музыкальность, подача, да и сам сценический образ Ирины Нельсон продолжают традиции золотых хитов коллектива. Как коллективу удается вот уже без малого 20 лет сохранять полюбившийся зрителю образ и при этом оставаться на волне успеха и актуальности звучания?
Вячеслав Тюрин: На мой взгляд, мы всегда опережали тенденции современной поп-музыки. Именно на нас с 1996 года уже обращали внимание, когда дебютная песня певицы Дианы «Не говори» в корне отличалась от других поп-песен того времени. И наш, в то время выпускающий лейбл — студия Союз — постоянно нас ругал. Они хотели сделать проект для провинции. Был четкий просчёт. А мы делали все так, что на взгляд Союза было сложно для провинциалов. Они как бы стеснялись нас, что ли. Но время всё поставило на свои места.
Наши песни из любого временного периода остались в вечности. Они популярны и любимы! В нашей музыке всегда были и есть некие фирменные штрихи и наличие множества деталей, которые волей или неволей цепляют, и именно Мы всегда всё делали честно! А детали определяют качество! Нашу музыку не всякий мог сыграть и повторить как инструментально так и вокально, но тем не менее это по сей день всегда хит.
18 марта мы оказались баре «Люстра» на концерте Ирины Нельсон.
Пока Ирина и музыканты группы «Рефлекс» заводили толпу, мы не упустили свой шанс и пообщались с главным человеком в жизни солистки группы Reflex:композитором, продюсером, клипмейкером, режиссёром, президентом компании Reflexmusic, кавалером ордена России «За профессионализм и безупречную деловую репутацию», обладателем 17 национальных музыкальных премий — Вячеславом Тюриным:
Ивент Патруль: Вячеслав, сегодня на концерте были исполнены новые песни группы Рефлекс. В целом их стилистика, музыкальность, подача, да и сам сценический образ Ирины Нельсон продолжают традиции золотых хитов коллектива. Как коллективу удается вот уже без малого 20 лет сохранять полюбившийся зрителю образ и при этом оставаться на волне успеха и актуальности звучания?
Вячеслав Тюрин: На мой взгляд, мы всегда опережали тенденции современной поп-музыки. Именно на нас с 1996 года уже обращали внимание, когда дебютная песня певицы Дианы «Не говори» в корне отличалась от других поп-песен того времени. И наш, в то время выпускающий лейбл — студия Союз — постоянно нас ругал. Они хотели сделать проект для провинции. Был четкий просчёт. А мы делали все так, что на взгляд Союза было сложно для провинциалов. Они как бы стеснялись нас, что ли. Но время всё поставило на свои места.
Наши песни из любого временного периода остались в вечности. Они популярны и любимы! В нашей музыке всегда были и есть некие фирменные штрихи и наличие множества деталей, которые волей или неволей цепляют, и именно Мы всегда всё делали честно! А детали определяют качество! Нашу музыку не всякий мог сыграть и повторить как инструментально так и вокально, но тем не менее это по сей день всегда хит.
Нескромно, да. Но факты есть повсюду, и они все мои слова лишь подтверждают. Даже бэк-вокал, который для всех является именно вокалом второго плана, никогда для нас не имел второстепенного значения. Я всегда работал над ним особенно тщательно вместе с Ириной. Именно она, кстати, всегда уделяла и уделяет огромное внимание нюансам в песне. У нас в стране до сих пор нет какой-то такой тщательный продуманной культуры внутри произведения. Мало фишек. У кого они есть, те сразу становятся звездами. Обычно, это скромно записанный одинокий вокал в куплете, в припеве и программированная предсказуемая форма. В общей массе довольно уныло. Отсюда и протест нового поколения сейчас. Они не хотят больше слушать отстой. И многие стали делать круто!
Выход дебютного альбома группы Reflex «Встречай новый день» стал прорывом в отечественной поп-музыке. Успех сложился из уникального для тех лет сочетания электроники и поп-музыки, узнаваемого тембра Ирины, тонкой музыкальной утонченности и шарма текстов ее песен.
Ну, и всё таки, что тут говорить, композитор должен, прежде всего, уметь писать хорошие песни. Многие же предпочитают обивать пороги телеканалов и радиостанций и почаще светить своим лицом в телевизоре, чтоб его произведения все покупали и лайкали. Я никогда не понимал этого подхода и, думаю, именно поэтому многие мои песни на пару лет всегда опережали время. Пока все ангажированные персонажи только лишь думали, я уже это делал и выпускал. В одиночку. Без всяких миллионов. Мы всегда были честны с народом. Все, наверное, помнят, как Первый канал вливал миллионы долларов в раскрутку героев проекта «Фабрика Звёзд». Но их миллионы не помогали им. Потому что все это было искусственно. Навязано. И как только «фабрика» закончилась, закончилась фабриканты. А мы в это время были лидерами концертного рынка, лидерами продаж, лидерами гастролей. И в нас никто никогда не вкладывал ни копейки, все мы делали сами, на свой страх и риск. Каждый альбом был не похож на предыдущий, и это, несомненно, наш, мой фирменный стиль.
Выход дебютного альбома группы Reflex «Встречай новый день» стал прорывом в отечественной поп-музыке. Успех сложился из уникального для тех лет сочетания электроники и поп-музыки, узнаваемого тембра Ирины, тонкой музыкальной утонченности и шарма текстов ее песен.
Ну, и всё таки, что тут говорить, композитор должен, прежде всего, уметь писать хорошие песни. Многие же предпочитают обивать пороги телеканалов и радиостанций и почаще светить своим лицом в телевизоре, чтоб его произведения все покупали и лайкали. Я никогда не понимал этого подхода и, думаю, именно поэтому многие мои песни на пару лет всегда опережали время. Пока все ангажированные персонажи только лишь думали, я уже это делал и выпускал. В одиночку. Без всяких миллионов. Мы всегда были честны с народом. Все, наверное, помнят, как Первый канал вливал миллионы долларов в раскрутку героев проекта «Фабрика Звёзд». Но их миллионы не помогали им. Потому что все это было искусственно. Навязано. И как только «фабрика» закончилась, закончилась фабриканты. А мы в это время были лидерами концертного рынка, лидерами продаж, лидерами гастролей. И в нас никто никогда не вкладывал ни копейки, все мы делали сами, на свой страх и риск. Каждый альбом был не похож на предыдущий, и это, несомненно, наш, мой фирменный стиль.
Ивент Патруль: Чтобы не повторяться в вопросах, мы изучили несколько интервью, взятых у вас и Ирины. Практически в каждом разговоре журналисты, задавая вопросы, кажется, держат своих читателей за непритязательных «дурачков». Почти все вопросы, за редким исключением, банальны до безобразия. Их можно задать абсолютно любой отечественной звезде, и наверняка ответы будут очень похожими. Как вы считаете, связан ли этот подход с ценностями аудитории поп-музыки в России? В принципе, как Вы понимаете ценности и запросы своей аудитории? Как они менялись? Что представляют из себя сегодня?
Вячеслав Тюрин: По поводу вопросов звездам — тут, прежде всего, надо учесть, какому журналу дано интервью. Если речь идет о каком-либо молодёжно-музыкальном издании, то не надо ожидать, что речь пойдет о глубоких философских вопросах. Кроме того, очень важно учитывать, КТО задает вопросы. Я уверен, что Гаспарян, Дудь или какие-то другие именитые журналисты не будут задавать примитивных вопросов. Ну, а если в целом, то поп-музыка всегда #вэтойстране воспринималась, как простая и обязательно примитивная музыка, под которую можно было бы «попеть и потанцевать». А как её могут воспринимать у нас серьезно, если у нас даже индустрии музыки в полной мере не существует, даже журналов музыкальных нет, вдумайтесь! И уж именно поп-музыка всегда подвергалась всевозможным оскорблениям, троллингу и прочему «низведению», как говаривал Карлсон, который живет на крыше. Хотя поп-музыка самая сложная для написания и исполнения музыка. Она содержит в себе такое множество канонов, ответвлений, стилистик и технологий, как никакая другая. Не столь далекий пример. В 2013 году мы получили «Золотой Граммофон» за новую песню «Я буду небом твоим”, которую на радио не хотели ставить в эфир несколько месяцев, но, как было и со всеми нашими песнями, встав в эфир, она сразу начала набирать голоса, и мы получали за неё премию. Это означало, что эта песня соответствовала ценностям и запросам аудитории, несмотря на мнение человека формировавшего эфир. Но она была написана просто от души, конечно.
Вячеслав Тюрин: По поводу вопросов звездам — тут, прежде всего, надо учесть, какому журналу дано интервью. Если речь идет о каком-либо молодёжно-музыкальном издании, то не надо ожидать, что речь пойдет о глубоких философских вопросах. Кроме того, очень важно учитывать, КТО задает вопросы. Я уверен, что Гаспарян, Дудь или какие-то другие именитые журналисты не будут задавать примитивных вопросов. Ну, а если в целом, то поп-музыка всегда #вэтойстране воспринималась, как простая и обязательно примитивная музыка, под которую можно было бы «попеть и потанцевать». А как её могут воспринимать у нас серьезно, если у нас даже индустрии музыки в полной мере не существует, даже журналов музыкальных нет, вдумайтесь! И уж именно поп-музыка всегда подвергалась всевозможным оскорблениям, троллингу и прочему «низведению», как говаривал Карлсон, который живет на крыше. Хотя поп-музыка самая сложная для написания и исполнения музыка. Она содержит в себе такое множество канонов, ответвлений, стилистик и технологий, как никакая другая. Не столь далекий пример. В 2013 году мы получили «Золотой Граммофон» за новую песню «Я буду небом твоим”, которую на радио не хотели ставить в эфир несколько месяцев, но, как было и со всеми нашими песнями, встав в эфир, она сразу начала набирать голоса, и мы получали за неё премию. Это означало, что эта песня соответствовала ценностям и запросам аудитории, несмотря на мнение человека формировавшего эфир. Но она была написана просто от души, конечно.
Просчитать что-либо крайне сложно, да и при написании, как правило, это чревато. Искусство не любит математику. И в 2015-м году, когда ещё одна моя новая песня «Говори со мной», встав на Русское радио, тоже сразу же пошла вверх, результатом стал эфир выпуска Золотого Граммофона, где нам сделали «падение недели» с восьмого на 36-е, кажется, место. Но не в этом же дело. Вкус радиоредакторов не совпадает со вкусами населения.. Это как так? А радиослушателей не заставишь насильно любить или не любить. Люди не станут разбираться кто с кем тусит. Я тоже большой парень, но мне эти игры совсем не нравятся. Не моё.
Невозможно в интервью пройти мимо подобных моментов, но, к счастью, меня все спрашивают именно про песни. И часто задают такой вопрос: «А если у человека есть деньги, а песен нет, но есть желание? Что тогда?” Ответ прост. Ничего не поменялось.Раньше платили на радио и ТВ, сейчас платят, условно говоря, в YouTube. Почти все мега-звезды с количеством просмотров 20 миллионов и выше, это уже продукт. За подобными проектами уже в 80% случаев, стоят большие выпускающие компании. Проверьте сами если хотите. Хотя, конечно же, есть уже очень большое количество других, позитивных примеров, но, к сожалению, в основном благодаря иностранной музыке. Ну и Украина, конечно же, подпирает, не дает всем покоя в творческом смысле. Молодцы. Но они вот как-то попали. Стало трэндом любить украинскую поп-музыку. И их мега-звезды весьма органично влились в элиту наших. Они не платят у нас налоги, отбирают у русских долю русскоязычного контента в ФМ радио эфире. Но они то не должны об этом думать ведь! Это наши проблемы. Ведь не для кого не секрет, что доля русскоязычных песен на радиостанциях играющих и англоязычную музыку, ограничена до 15-20%. Доля русскоязычных песен в России ограничена.. Нормально же? Но всем это, похоже, нравится. О’кей. Никто ни о чем не думает. А зачем? Пока продюсеры и композиторы работают месяцами, для того, чтобы создать радио-хит, программные директора больших радиостанций процентов 50 времени проводит в отпусках. Предпочитают красивые локации. И все мы лайкаем их посты в Instagram и комментируем «ми-ми-ми — какой ты красивый тут, Вася», например. Кто бы что ни говорил, но сейчас, даже в век тотального интернета, для музыкального проекта очень важно, чтобы артист был и в сетях и на радиостанции. Особенно на популярных. В случае с популярной радиостанцией, представьте себе, один человек определяет вкус населения огромной страны. Это как вообще? Да, мне кто-то возразит — это же частная станция! Что хочу, то ворочу. О’кей. Но эта частная станция вещает на всю страну. Как насчет такого аргумента?
Ну так, для этого они и радио частоту покупали за огромные деньги. Хотя ставит программный директор туда фактически то, что хочет. То, что ему нравится. На его взгляд. Такова специфика профессии. Ничего такого. И по сей день ФМ является огромным медиа-рупором. Многие из одиозных радио-парней и девчат уже покинули свои посты. Большинство из этих людей сейчас неизвестно где, а песни условной певицы Дианы любили и любят люди по сей день. Нравилась она управленцам эфиром или нет. Такова же, кстати, и участь всех остальных программных директоров популярных радиостанций. Пока ты на коне, ты типа у всех друг и главный эксперт. Они говорят, как надо тебе делать и как не надо, создают мнение внутри истеблишмента. И крутые тусовки, пафос в Instagram, показушные обнимашки с избранными ими звёздами. Лживый мирок. Опасно! Что у них после этого? В большинстве случаев — забвение. Стоит тебе покинуть радиостанцию и ты в другом мире. А переход в другое измерение очень некомфортен. Но, к сожалению, достаточно большое количество людей с радио ведут себя так, что ни один опытный менеджер или продюсер российского шоу-бизнеса не пожелает им ничего хорошего вслед после окончания их карьеры. Те, кто вырастет из сегодняшних 25 летних, уже не будут искать фм диапазон. Они включат в своей машине Apple carplay или Android auto и будут слушать из стриминга свои плейлисты. Нравится не нравится, такова эволюция. Она слишком стремительна. Ну, а запросы в настоящее время у слушателя остались по сути одни и те же: когда новая песня, новый клип, новый альбом.
Ивент Патруль: Да, мы, кажется, действительно привыкли к тому, что отечественный шоубиз – бесконечный конвейер довольно простых эпатажных вызовов публике. Почему-то артисты, а особенно известные и популярные, предпочитают воздействовать на аудиторию не музыкой, текстами и смыслами, а похожими друг на друга инфо-поводами. Из личного общения с Ириной мы знаем, что она человек совсем из другого теста. Именно поэтому нам очень интересно, как яркий и местами провокационный образ сочетается с глубоким внутренним миром и очень зрелыми, устоявшимися взглядами? И вообще, нам очень интересно, как артисту удается не срастись с собственной маской и не стать заложником образа?
Вячеслав Тюрин: Если говорить о нас, то смена имиджа и постоянная, дальнейшая творческая эволюция у Ирины прослеживается на протяжении всей её карьеры, начиная с проекта «певица Диана». Каждый альбом соответствует определенному периоду. Например, в последнем альбоме Дианы — «Скатертью дорога» 1998 года, модная танцевальная синтезаторная, несколько агрессивная музыка, и образ певицы соответствует этому стилю (яркий макияж, белый парик и т.д.).
На период группы Reflex 2000-2007 выбран успешный имидж сестер-блондинок, который полюбили очень многие, и именно это обстоятельство в дальнейшем сыграло злую шутку, когда с возвращением Ирины в 2012 году люди стали требовать вернуть прежний Reflex. Хотя в 2010 состоялся ещё один проект Ирины. Её сольная софт-рок пластинка на английском — Sun Generation. Именно для этого в 2008 году Ирина принимает решение выйти из группы снова в сольную карьеру, чтобы записать свой рок-альбом. Для этого мы уехали с ней в Америку, где и записали его и сразу же попали в Billboard chart. Ну, кто так ещё может? Кто такое делал? Этот альбом — огромнейший пласт работы двух лет. С лучшими мировыми студиями и продюсерами. О ней можно говорить очень долго. Там Ирина совсем другая. Неплохо же? 20 лет подряд хит за хитом. 17 национальных музыкальных наград! Ира всегда великолепно выглядит, просто икона стиля, целая концертная программа из одних золотых хитов, постоянная творческая эволюция, двадцатилетняя карьера, виртуозно играет на пиано, прекрасно поет, композитор, поэт, профессиональный преподаватель Кундалини-йога!
Ирина Нельсон — это постоянное, дальнейшее творческое развитие и постоянная качественная эволюция.
Ирина очень тонкий, умный и грамотный человек. Она умеет выражать свои мысли, она умеет преподнести информацию очень интеллигентно и грамотно, так как не сможет ни один артист. Она другая. Классная. По-настоящему большая артистка. Она на сцене не просто поет, она переживает те чувства, которые пытается донести в своих песнях. Для того, чтобы состоялся успех группы Reflex, ей пришлось перевоплощаться. Как соло-певице Ирине Нельсон тоже. Это было сделано абсолютно осознанно. Это была её идея. И каждый её проект состоялся. Без какой-либо медиа-поддержки, а бывало, к сожалению, и в атмосфере травли. У нас не любят белых ворон. Все же помнят, что было, когда её наградили Орденом! Она не стала ничего никому объяснять. Как безвозмездно выступала в горячих точках, как попала под обстрел. У нее есть своя гражданская позиция. Она всегда верит людям. Верит в людей. И у неё, у нас миллионы поклонников, друзей и единомышленников. Это те люди, которым мы честно дарили свои песни. Они под них влюблялись, женились, создавали счастливые семьи и просто отдыхали и радовались. Именно они всегда помогают нам пережить нам всё, когда случаются какие то неприятные жизненные моменты. Например, несколько лет назад Ирину утвердили для участия в Шоу «Один-в-один», за два дня до съемок её сняли с проекта после того, как она два месяца фанатично и профессионально готовилась, отодвинув все на второй план! Её сняли, просто позвонив мне на мобильный! И без объяснения причин. Как грязную собачонку вышвырнули! Как же она тогда сильно плакала. Именно друзья и поклонники первыми приободрили и вселили в нее новые надежды. Со всеми такое бывает. Такова игра. Насильно нас никто не заставлял идти в шоу-бизнес.
Ивент Патруль: Reflex всегда был и остаётся музыкальным трендом. Примером хорошего европейского подхода к музыке и бренду. Вячеслав, скажите, как организован сам бизнес? Из каких людей состоит команда бэк-офиса? Кто её основа?
Вячеслав Тюрин: Во-первых, хочу сказать огромное спасибо за такую оценку нашей работы. Чувствуется, что вы не понаслышке знаете, что такое серьезный музыкальный бизнес и чувствуется также, что вы понимаете разницу в том, как работать на миллионных субсидиях условного Первого канала, а как быть независимым продюсером и без каких-либо средств добиваться успехов больших, чем субсидируемый проект. Есть разница. Если б мне пришлось выбирать, кого из них пригласить к себе на работу, я, безусловно, выбрал бы того парня, который все делал сам. Но в Москве выберут того, кто сидел на проектах с большими деньгами. Парадокс. Но пока так. Это от отсутствия внутренней культуры. А в вашей команде я вижу профессионалов. Это радует.
Честно скажу, что сам я постоянно совершенствуюсь в бизнесе. Посещаю всяческие семинары по возможности, недавно получил профессию коуча, которую с успехом развиваю сейчас. Я сертифицирован в США, России и странах Балтии. Стараюсь быть всегда на пике.
BackOffice у меня небольшой. Много freelance. Но все люди, которые в нём работают, это настоящие фанаты Ирины и Reflex, и нашего творчества. И это самое важное.
Невозможно в интервью пройти мимо подобных моментов, но, к счастью, меня все спрашивают именно про песни. И часто задают такой вопрос: «А если у человека есть деньги, а песен нет, но есть желание? Что тогда?” Ответ прост. Ничего не поменялось.Раньше платили на радио и ТВ, сейчас платят, условно говоря, в YouTube. Почти все мега-звезды с количеством просмотров 20 миллионов и выше, это уже продукт. За подобными проектами уже в 80% случаев, стоят большие выпускающие компании. Проверьте сами если хотите. Хотя, конечно же, есть уже очень большое количество других, позитивных примеров, но, к сожалению, в основном благодаря иностранной музыке. Ну и Украина, конечно же, подпирает, не дает всем покоя в творческом смысле. Молодцы. Но они вот как-то попали. Стало трэндом любить украинскую поп-музыку. И их мега-звезды весьма органично влились в элиту наших. Они не платят у нас налоги, отбирают у русских долю русскоязычного контента в ФМ радио эфире. Но они то не должны об этом думать ведь! Это наши проблемы. Ведь не для кого не секрет, что доля русскоязычных песен на радиостанциях играющих и англоязычную музыку, ограничена до 15-20%. Доля русскоязычных песен в России ограничена.. Нормально же? Но всем это, похоже, нравится. О’кей. Никто ни о чем не думает. А зачем? Пока продюсеры и композиторы работают месяцами, для того, чтобы создать радио-хит, программные директора больших радиостанций процентов 50 времени проводит в отпусках. Предпочитают красивые локации. И все мы лайкаем их посты в Instagram и комментируем «ми-ми-ми — какой ты красивый тут, Вася», например. Кто бы что ни говорил, но сейчас, даже в век тотального интернета, для музыкального проекта очень важно, чтобы артист был и в сетях и на радиостанции. Особенно на популярных. В случае с популярной радиостанцией, представьте себе, один человек определяет вкус населения огромной страны. Это как вообще? Да, мне кто-то возразит — это же частная станция! Что хочу, то ворочу. О’кей. Но эта частная станция вещает на всю страну. Как насчет такого аргумента?
Ну так, для этого они и радио частоту покупали за огромные деньги. Хотя ставит программный директор туда фактически то, что хочет. То, что ему нравится. На его взгляд. Такова специфика профессии. Ничего такого. И по сей день ФМ является огромным медиа-рупором. Многие из одиозных радио-парней и девчат уже покинули свои посты. Большинство из этих людей сейчас неизвестно где, а песни условной певицы Дианы любили и любят люди по сей день. Нравилась она управленцам эфиром или нет. Такова же, кстати, и участь всех остальных программных директоров популярных радиостанций. Пока ты на коне, ты типа у всех друг и главный эксперт. Они говорят, как надо тебе делать и как не надо, создают мнение внутри истеблишмента. И крутые тусовки, пафос в Instagram, показушные обнимашки с избранными ими звёздами. Лживый мирок. Опасно! Что у них после этого? В большинстве случаев — забвение. Стоит тебе покинуть радиостанцию и ты в другом мире. А переход в другое измерение очень некомфортен. Но, к сожалению, достаточно большое количество людей с радио ведут себя так, что ни один опытный менеджер или продюсер российского шоу-бизнеса не пожелает им ничего хорошего вслед после окончания их карьеры. Те, кто вырастет из сегодняшних 25 летних, уже не будут искать фм диапазон. Они включат в своей машине Apple carplay или Android auto и будут слушать из стриминга свои плейлисты. Нравится не нравится, такова эволюция. Она слишком стремительна. Ну, а запросы в настоящее время у слушателя остались по сути одни и те же: когда новая песня, новый клип, новый альбом.
Ивент Патруль: Да, мы, кажется, действительно привыкли к тому, что отечественный шоубиз – бесконечный конвейер довольно простых эпатажных вызовов публике. Почему-то артисты, а особенно известные и популярные, предпочитают воздействовать на аудиторию не музыкой, текстами и смыслами, а похожими друг на друга инфо-поводами. Из личного общения с Ириной мы знаем, что она человек совсем из другого теста. Именно поэтому нам очень интересно, как яркий и местами провокационный образ сочетается с глубоким внутренним миром и очень зрелыми, устоявшимися взглядами? И вообще, нам очень интересно, как артисту удается не срастись с собственной маской и не стать заложником образа?
Вячеслав Тюрин: Если говорить о нас, то смена имиджа и постоянная, дальнейшая творческая эволюция у Ирины прослеживается на протяжении всей её карьеры, начиная с проекта «певица Диана». Каждый альбом соответствует определенному периоду. Например, в последнем альбоме Дианы — «Скатертью дорога» 1998 года, модная танцевальная синтезаторная, несколько агрессивная музыка, и образ певицы соответствует этому стилю (яркий макияж, белый парик и т.д.).
На период группы Reflex 2000-2007 выбран успешный имидж сестер-блондинок, который полюбили очень многие, и именно это обстоятельство в дальнейшем сыграло злую шутку, когда с возвращением Ирины в 2012 году люди стали требовать вернуть прежний Reflex. Хотя в 2010 состоялся ещё один проект Ирины. Её сольная софт-рок пластинка на английском — Sun Generation. Именно для этого в 2008 году Ирина принимает решение выйти из группы снова в сольную карьеру, чтобы записать свой рок-альбом. Для этого мы уехали с ней в Америку, где и записали его и сразу же попали в Billboard chart. Ну, кто так ещё может? Кто такое делал? Этот альбом — огромнейший пласт работы двух лет. С лучшими мировыми студиями и продюсерами. О ней можно говорить очень долго. Там Ирина совсем другая. Неплохо же? 20 лет подряд хит за хитом. 17 национальных музыкальных наград! Ира всегда великолепно выглядит, просто икона стиля, целая концертная программа из одних золотых хитов, постоянная творческая эволюция, двадцатилетняя карьера, виртуозно играет на пиано, прекрасно поет, композитор, поэт, профессиональный преподаватель Кундалини-йога!
Ирина Нельсон — это постоянное, дальнейшее творческое развитие и постоянная качественная эволюция.
Ирина очень тонкий, умный и грамотный человек. Она умеет выражать свои мысли, она умеет преподнести информацию очень интеллигентно и грамотно, так как не сможет ни один артист. Она другая. Классная. По-настоящему большая артистка. Она на сцене не просто поет, она переживает те чувства, которые пытается донести в своих песнях. Для того, чтобы состоялся успех группы Reflex, ей пришлось перевоплощаться. Как соло-певице Ирине Нельсон тоже. Это было сделано абсолютно осознанно. Это была её идея. И каждый её проект состоялся. Без какой-либо медиа-поддержки, а бывало, к сожалению, и в атмосфере травли. У нас не любят белых ворон. Все же помнят, что было, когда её наградили Орденом! Она не стала ничего никому объяснять. Как безвозмездно выступала в горячих точках, как попала под обстрел. У нее есть своя гражданская позиция. Она всегда верит людям. Верит в людей. И у неё, у нас миллионы поклонников, друзей и единомышленников. Это те люди, которым мы честно дарили свои песни. Они под них влюблялись, женились, создавали счастливые семьи и просто отдыхали и радовались. Именно они всегда помогают нам пережить нам всё, когда случаются какие то неприятные жизненные моменты. Например, несколько лет назад Ирину утвердили для участия в Шоу «Один-в-один», за два дня до съемок её сняли с проекта после того, как она два месяца фанатично и профессионально готовилась, отодвинув все на второй план! Её сняли, просто позвонив мне на мобильный! И без объяснения причин. Как грязную собачонку вышвырнули! Как же она тогда сильно плакала. Именно друзья и поклонники первыми приободрили и вселили в нее новые надежды. Со всеми такое бывает. Такова игра. Насильно нас никто не заставлял идти в шоу-бизнес.
Ивент Патруль: Reflex всегда был и остаётся музыкальным трендом. Примером хорошего европейского подхода к музыке и бренду. Вячеслав, скажите, как организован сам бизнес? Из каких людей состоит команда бэк-офиса? Кто её основа?
Вячеслав Тюрин: Во-первых, хочу сказать огромное спасибо за такую оценку нашей работы. Чувствуется, что вы не понаслышке знаете, что такое серьезный музыкальный бизнес и чувствуется также, что вы понимаете разницу в том, как работать на миллионных субсидиях условного Первого канала, а как быть независимым продюсером и без каких-либо средств добиваться успехов больших, чем субсидируемый проект. Есть разница. Если б мне пришлось выбирать, кого из них пригласить к себе на работу, я, безусловно, выбрал бы того парня, который все делал сам. Но в Москве выберут того, кто сидел на проектах с большими деньгами. Парадокс. Но пока так. Это от отсутствия внутренней культуры. А в вашей команде я вижу профессионалов. Это радует.
Честно скажу, что сам я постоянно совершенствуюсь в бизнесе. Посещаю всяческие семинары по возможности, недавно получил профессию коуча, которую с успехом развиваю сейчас. Я сертифицирован в США, России и странах Балтии. Стараюсь быть всегда на пике.
BackOffice у меня небольшой. Много freelance. Но все люди, которые в нём работают, это настоящие фанаты Ирины и Reflex, и нашего творчества. И это самое важное.
Ивент Патруль: Как вам удаётся всем этим так грамотно руководить с тонкостью дирижера?
Сейчас, когда мы переживаем непростой период, связанный со сменой глобального информационного пространства, а мы работаем именно в нём, мы стали сплочёнными, как никогда раньше. Жизнь в шоу-бизнесе закалила нас как Дамасскую сталь. Она вывела нас на другой уровень сознания. Все мои сотрудники, друзья, коллеги, поклонники, все мы делаем сейчас одно дело. Задача back office в бизнесе — отслеживать информационное пространство, постоянно обновлять плейлисты, фото, видео, аудио, создавать наши собственные инструменты, независимого бизнеса по рекламированию нашего контента. В соцсетях, стриминговых сервисах, да везде. Ну и много всякой всячины ещё.
Идёт тотальная подмена понятий в окружающей нас музыке: «Я трахал твою суку пять минут назад, ты красива, да но таких как ты …» — просто, как пример. И, самое интересное, что очень многим сукам это нравится! Они это цитируют у себя на стенках, лепят фотки артиста… Их не ломает такое обращение! Сам много раз видел как девушки танцуют под эту песню сексуально потягивая ручки вверх и раскачивая бёдрами! А Может начнём уже так называть девушек? Привет сука! Как дела?
По причинам, о которых я рассказал выше, мы вынуждены научиться работать и делать хит в таких сложных условиях. И это не борьба с ветряными мельницами, как многие думают. Это борьба за свое место под солнцем. За то, что ты заслужил. Это борьба за твоё честное имя, за твою музыку, за твою любовь. Скажу вам так. Только в 2012-м году мы убили 25 YouTube каналов, специально созданных для травли Ирины по возрастному признаку. Просто вдумайтесь в это — 25! Каждый надо с «любовью» создать! Потратить колоссальное количество времени и энергии лишь на то, чтобы очернить человека. Таков сейчас мир.
Для того, чтобы существовать независимо от больных мнений, я создал несколько независимых компаний. Это «Первая SMM Компания», которая занимается предоставлением услуг в сфере smm, это музыкальный лэйбл «Golden Rabbit«, который занимается выпуском музыкального контента, аудио и видео продукции в iTunes, Google play, Яндекс музыка и других. Это полноценный музыкальный лэйбл, существующий при американской компании «Orchard Music«. У нас уже более 70 артистов. И конечно же живет и здравствует с 2004 года, продюсерская компания Reflexmusic.
Весь наш музыкальный каталог мы контролируем сами. И мы не останавливаемся. Естественно, я продолжаю работать как композитор, продюсер для разных артистов, пишу музыку для кино, конечно же, не переставая писать музыку для Ирины и Reflex.Это уже на всю жизнь. До конца. Это любовь, а она одна.
Сейчас, когда мы переживаем непростой период, связанный со сменой глобального информационного пространства, а мы работаем именно в нём, мы стали сплочёнными, как никогда раньше. Жизнь в шоу-бизнесе закалила нас как Дамасскую сталь. Она вывела нас на другой уровень сознания. Все мои сотрудники, друзья, коллеги, поклонники, все мы делаем сейчас одно дело. Задача back office в бизнесе — отслеживать информационное пространство, постоянно обновлять плейлисты, фото, видео, аудио, создавать наши собственные инструменты, независимого бизнеса по рекламированию нашего контента. В соцсетях, стриминговых сервисах, да везде. Ну и много всякой всячины ещё.
Идёт тотальная подмена понятий в окружающей нас музыке: «Я трахал твою суку пять минут назад, ты красива, да но таких как ты …» — просто, как пример. И, самое интересное, что очень многим сукам это нравится! Они это цитируют у себя на стенках, лепят фотки артиста… Их не ломает такое обращение! Сам много раз видел как девушки танцуют под эту песню сексуально потягивая ручки вверх и раскачивая бёдрами! А Может начнём уже так называть девушек? Привет сука! Как дела?
По причинам, о которых я рассказал выше, мы вынуждены научиться работать и делать хит в таких сложных условиях. И это не борьба с ветряными мельницами, как многие думают. Это борьба за свое место под солнцем. За то, что ты заслужил. Это борьба за твоё честное имя, за твою музыку, за твою любовь. Скажу вам так. Только в 2012-м году мы убили 25 YouTube каналов, специально созданных для травли Ирины по возрастному признаку. Просто вдумайтесь в это — 25! Каждый надо с «любовью» создать! Потратить колоссальное количество времени и энергии лишь на то, чтобы очернить человека. Таков сейчас мир.
Для того, чтобы существовать независимо от больных мнений, я создал несколько независимых компаний. Это «Первая SMM Компания», которая занимается предоставлением услуг в сфере smm, это музыкальный лэйбл «Golden Rabbit«, который занимается выпуском музыкального контента, аудио и видео продукции в iTunes, Google play, Яндекс музыка и других. Это полноценный музыкальный лэйбл, существующий при американской компании «Orchard Music«. У нас уже более 70 артистов. И конечно же живет и здравствует с 2004 года, продюсерская компания Reflexmusic.
Весь наш музыкальный каталог мы контролируем сами. И мы не останавливаемся. Естественно, я продолжаю работать как композитор, продюсер для разных артистов, пишу музыку для кино, конечно же, не переставая писать музыку для Ирины и Reflex.Это уже на всю жизнь. До конца. Это любовь, а она одна.
Чтобы руководить всем этим, нужно просто состояние спокойствия, в которое я научился входить при любых условиях. Я работаю над собой. И делаю выводы из ошибок прошлого. И никогда не стесняюсь попросить прощения, если кого обидел. Это для меня закон. И позвоню и лично скажу. Но обязательно извинюсь. И главное то, я делаю в жизни то, что я знаю, что я умею, что я могу.
Ивент Патруль: По какому принципу выстаивается гастрольный график, и какое значение для артиста такого уровня, как Ирина, имеют выступления на таких небольших концертных площадках, как «Люстра»?
Вячеслав Тюрин: Гастрольный график — штука сложная. Например, что касается нас, мы не имеем права выступать на концертах с именем #девяностые. Во-первых, потому, что мы не девяностые. Во-вторых, нам это никогда не сойдёт с рук. Выступая на таких концертах, мы даем программным директорам ещё один повод не брать в эфир наши #новые песни. А именно в этом-то и проблема.
Когда мы дали согласие поучаствовать в одном из таких больших концертов, человек пять больших персон из популярных радиостанций, радостно потирая руки, сообщили мне – ну зачем ты такие ошибки делаешь? Что ты выпустил своего артиста выступать в #девяностые? Теперь мы не возьмём ваши новые песни. Вы же 90-е! Пффф! Это сходит с рук кому угодно, но не нам. А почему — я не знаю. Так сложилось наверное? Хочешь убить проект — не ставь его новые песни. Ставь только голды — они, безусловно, нужны людям. Но сколько ты, как артист, на этом протянешь? Я лично такого не хочу. Поэтому мы постоянно выпускаем все новые и новые альбомы, ремиксы, синглы. Мы не останавливаемся на достигнутом. И считаю, что по современным меркам у меня это получается. У всех есть проблемы с большими медиа. У каждого артиста. Reflex родились 2001-м. Почему нас считают девяностыми? Это, безусловно, косячок в моей работе, как менеджера. Только себя я могу в этом обвинять. Никто ведь не говорит это про А-Студио, Агутина или ещё кого-либо. Работает артист и работает себе. Новые песни есть? Ну супер! Но наш гастрольный график всегда выстраивается с крайней степенью осторожности))). Куда можно ехать, а куда, по разным причинам, не стоит. Есть, в том числе, неблагополучные в плане безопасности регионы. В Ульяновске, например, на нас было совершено нападение. Нас брали в заложники. Та ещё история была. Довольно давно это было. Но мы туда никогда больше не поедем. Гастрольный график, естественно, выстраивается по желанию заказчика. Но и мы не просто куклы, которых должны купить и в коробке переправить, куда угодно. Я всегда слежу, какие будут условия для артиста, как подготовлен перелёт или переезд. Где находится конечная точка проведения концерта. Ну, и всё такое. Если рассказать подробно, то не хватит рамок интервью.
Про Люстру. Это маленькая но мега-популярная площадка. Каждый день кто-то выступает. И большие звёзды тоже очень часто. Посмотрите на их афишу. Такая площадка, концерт в ней, имеет большое значение, так как это необычный формат, артист находится очень близко к публике и можно увидеть все его эмоции.
Эмоции артиста. Это дорогого стоит, если артист стоящий. Можно рассмотреть его до мелочей. Людям это важно почему-то. Это новый формат. Называется — на расстоянии вытянутой руки. Мы делаем такой «тесный» концерт не первый раз , до этого была акустическая программа, на которой были исполнены все хиты в акустической обработке. Это было круто. Недавно мы, кстати, полностью в живую выступили с 9-ю своими хитами на радио «Страна ФМ». Это было очень смело с нашей стороны, потому что никто до нас, не выставлял там полные аранжировки песен сыгранные #вживую. Все пели либо под гитару либо использовали Playback. Подобные выступления, конечно же, звучат совершенно отлично от фонограммы. Часть людей, наверно, это воспримет негативно, потому что, большинство людей, за чистую монету принимают именно фонограммное звучание со спетым сверху вокалом в лучшем случае. Но, тем не менее, мы рискнули, и это получилось. Не на 100 %. Но получилось. И это очень классный экспириенс. Вопрос лишь пока в том, что радиостанции, несмотря на введение такого сейчас популярного формата как живые концерты, тем не менее далеко не всегда имеют специализированные для этого студии и оборудование.
Ивент Патруль: Мы занимаемся организацией мероприятий и пишем для людей, кому интересен ивент, во всех его проявлениях. Дайте, пожалуйста, нам и читателям один, но главный совет, который, возможно, поможет найти вдохновение и сделать по- настоящему классный продукт.
Вячеслав Тюрин: Учитывайте то, что вы сейчас живёте в совершенно другую эпоху. Все принципы, по которым все работает сейчас, через 2-3 года работать перестанут. Это холодный расчёт. Именно сейчас всё меняется.
Приведу пример из музыкального бизнеса: все топовые большие радио станции живут за счёт аудитории 45+. А эта аудитория не молодеет, и на смену ей никто уже не придёт. Молодежь не станет через три года слушать ФМ. Они будут слушать стриминг. Это очевидно.
И главное! Не оглядывайтесь на хейтеров. Их очень много и если вы будете успешны, каждый будет пытаться вас оскорбить и поддеть. Забудьте о том, что для проекта нужно много денег. Нужно терпение и нужна офигенная песня (идея). В этом смысле ничего не поменялось. Но забудьте о том, что вы кому-то нужны. Когда вы приходите в первый раз, вы не нужны никому. И вы должны доказать свою нужность. Учитывайте все те нюансы, о которых я рассказал в этом интервью, и они обязательно вам помогут.
Выстраивайте свой проект и не обращайте ни на кого внимание. Оригинальность и самобытность всегда выстрелит.
Источник: Velour Group
Ивент Патруль: По какому принципу выстаивается гастрольный график, и какое значение для артиста такого уровня, как Ирина, имеют выступления на таких небольших концертных площадках, как «Люстра»?
Вячеслав Тюрин: Гастрольный график — штука сложная. Например, что касается нас, мы не имеем права выступать на концертах с именем #девяностые. Во-первых, потому, что мы не девяностые. Во-вторых, нам это никогда не сойдёт с рук. Выступая на таких концертах, мы даем программным директорам ещё один повод не брать в эфир наши #новые песни. А именно в этом-то и проблема.
Когда мы дали согласие поучаствовать в одном из таких больших концертов, человек пять больших персон из популярных радиостанций, радостно потирая руки, сообщили мне – ну зачем ты такие ошибки делаешь? Что ты выпустил своего артиста выступать в #девяностые? Теперь мы не возьмём ваши новые песни. Вы же 90-е! Пффф! Это сходит с рук кому угодно, но не нам. А почему — я не знаю. Так сложилось наверное? Хочешь убить проект — не ставь его новые песни. Ставь только голды — они, безусловно, нужны людям. Но сколько ты, как артист, на этом протянешь? Я лично такого не хочу. Поэтому мы постоянно выпускаем все новые и новые альбомы, ремиксы, синглы. Мы не останавливаемся на достигнутом. И считаю, что по современным меркам у меня это получается. У всех есть проблемы с большими медиа. У каждого артиста. Reflex родились 2001-м. Почему нас считают девяностыми? Это, безусловно, косячок в моей работе, как менеджера. Только себя я могу в этом обвинять. Никто ведь не говорит это про А-Студио, Агутина или ещё кого-либо. Работает артист и работает себе. Новые песни есть? Ну супер! Но наш гастрольный график всегда выстраивается с крайней степенью осторожности))). Куда можно ехать, а куда, по разным причинам, не стоит. Есть, в том числе, неблагополучные в плане безопасности регионы. В Ульяновске, например, на нас было совершено нападение. Нас брали в заложники. Та ещё история была. Довольно давно это было. Но мы туда никогда больше не поедем. Гастрольный график, естественно, выстраивается по желанию заказчика. Но и мы не просто куклы, которых должны купить и в коробке переправить, куда угодно. Я всегда слежу, какие будут условия для артиста, как подготовлен перелёт или переезд. Где находится конечная точка проведения концерта. Ну, и всё такое. Если рассказать подробно, то не хватит рамок интервью.
Про Люстру. Это маленькая но мега-популярная площадка. Каждый день кто-то выступает. И большие звёзды тоже очень часто. Посмотрите на их афишу. Такая площадка, концерт в ней, имеет большое значение, так как это необычный формат, артист находится очень близко к публике и можно увидеть все его эмоции.
Эмоции артиста. Это дорогого стоит, если артист стоящий. Можно рассмотреть его до мелочей. Людям это важно почему-то. Это новый формат. Называется — на расстоянии вытянутой руки. Мы делаем такой «тесный» концерт не первый раз , до этого была акустическая программа, на которой были исполнены все хиты в акустической обработке. Это было круто. Недавно мы, кстати, полностью в живую выступили с 9-ю своими хитами на радио «Страна ФМ». Это было очень смело с нашей стороны, потому что никто до нас, не выставлял там полные аранжировки песен сыгранные #вживую. Все пели либо под гитару либо использовали Playback. Подобные выступления, конечно же, звучат совершенно отлично от фонограммы. Часть людей, наверно, это воспримет негативно, потому что, большинство людей, за чистую монету принимают именно фонограммное звучание со спетым сверху вокалом в лучшем случае. Но, тем не менее, мы рискнули, и это получилось. Не на 100 %. Но получилось. И это очень классный экспириенс. Вопрос лишь пока в том, что радиостанции, несмотря на введение такого сейчас популярного формата как живые концерты, тем не менее далеко не всегда имеют специализированные для этого студии и оборудование.
Ивент Патруль: Мы занимаемся организацией мероприятий и пишем для людей, кому интересен ивент, во всех его проявлениях. Дайте, пожалуйста, нам и читателям один, но главный совет, который, возможно, поможет найти вдохновение и сделать по- настоящему классный продукт.
Вячеслав Тюрин: Учитывайте то, что вы сейчас живёте в совершенно другую эпоху. Все принципы, по которым все работает сейчас, через 2-3 года работать перестанут. Это холодный расчёт. Именно сейчас всё меняется.
Приведу пример из музыкального бизнеса: все топовые большие радио станции живут за счёт аудитории 45+. А эта аудитория не молодеет, и на смену ей никто уже не придёт. Молодежь не станет через три года слушать ФМ. Они будут слушать стриминг. Это очевидно.
И главное! Не оглядывайтесь на хейтеров. Их очень много и если вы будете успешны, каждый будет пытаться вас оскорбить и поддеть. Забудьте о том, что для проекта нужно много денег. Нужно терпение и нужна офигенная песня (идея). В этом смысле ничего не поменялось. Но забудьте о том, что вы кому-то нужны. Когда вы приходите в первый раз, вы не нужны никому. И вы должны доказать свою нужность. Учитывайте все те нюансы, о которых я рассказал в этом интервью, и они обязательно вам помогут.
Выстраивайте свой проект и не обращайте ни на кого внимание. Оригинальность и самобытность всегда выстрелит.
Источник: Velour Group