2019, Reflexmusic
Альбом под названием «Гарем» группа «Рефлекс» выпускала в 2006 году. Те, кто ожидал от пластинки лаунж-ремиксов на хиты коллектива, были удивлены результатом: рефрены из известных песен лишь иногда прорывались сквозь восточную вязь расслабляющей «чилл-аутной» музыки, а вообще диск по сути состоял из незнакомых песен «Рефлекса». Более того, из песен в нехарактерном для группы жанре: нечасто бывает, когда популярный коллектив выпускает нечто, почти не пересекающееся с основным направлением творчества. Поклонники «Рефлекса», может быть, ждали новых нежных поп-хитов, а получили сборник качественной фоновой музыки для кофеен и бутиков. Группа отказалась в «Гареме» от куплетно-припевной структуры, резко увеличила хронометраж треков по сравнению с поп-стандартами и сделала продукт, совершенно не похожий на их обычные песни. Сборник получился очень приятным, но, разумеется, не вошёл в число самых популярных альбомов «Рефлекса». Возможно, где-то его до сих пор крутят фоном, забыв название исполнителя.
Спустя 13 лет появился «Гарем 2». На сей раз лаунж-обработкам подверглись песни с альбома «Взрослые девочки». Но, как и в случае с первым «Гаремом», это вообще не важно, что послужило основой. Неискушённый слушатель решит, что от оригиналов не осталось примерно ничего: они переработаны Вячеславом Тюриным до неузнаваемости в соответствии с той же задачей — сделать непесенный, фоновый сборник, в котором и «Рефлекс»-то узнаётся с трудом.
Исключение составляет первый трек «Отключая контроль», не вполне фоновый. То есть на фоне расслабляющей музыки томный голос Ирины Нельсон время от времени произносит здесь фразу: «Рефлекс». «Гарем 2». С одной стороны, это всё время напоминает зрителю, чей альбом он слушает, с другой — напоминает практику звукозаписывающих студий 80-х, которые переписывали музыку на кассеты и вставляли свою рекламу прямо в песни: «Эту и другие фонограммы вы можете записать у нас на студии такой-то. Телефон такой-то». Если ты хотел переписать альбом товарищу, приходилось переписывать прямо с этой рекламой.
Впрочем, в следующих номерах «Гарема 2» напоминаний о «Рефлексе» и «Гареме» уже нет. Голос Ирины Нельсон с обрывочными строчками из песен иногда нежно звучит на заднем плане, а на переднем — вновь инструментальная «музыка для релакса». Надо сказать, что получившийся продукт для этого жанра практически совершенен: он не раздражает и служит безупречным фоном для тех, кто нуждается в расслаблении и отдыхе. Если замысел авторов альбома был именно таким, то можно их поздравить с успехом. В то же время какое-то иное применение для этого сборника придумать сложно.
Автор: Алексей Мажаев
Источник: InterMedia
Альбом под названием «Гарем» группа «Рефлекс» выпускала в 2006 году. Те, кто ожидал от пластинки лаунж-ремиксов на хиты коллектива, были удивлены результатом: рефрены из известных песен лишь иногда прорывались сквозь восточную вязь расслабляющей «чилл-аутной» музыки, а вообще диск по сути состоял из незнакомых песен «Рефлекса». Более того, из песен в нехарактерном для группы жанре: нечасто бывает, когда популярный коллектив выпускает нечто, почти не пересекающееся с основным направлением творчества. Поклонники «Рефлекса», может быть, ждали новых нежных поп-хитов, а получили сборник качественной фоновой музыки для кофеен и бутиков. Группа отказалась в «Гареме» от куплетно-припевной структуры, резко увеличила хронометраж треков по сравнению с поп-стандартами и сделала продукт, совершенно не похожий на их обычные песни. Сборник получился очень приятным, но, разумеется, не вошёл в число самых популярных альбомов «Рефлекса». Возможно, где-то его до сих пор крутят фоном, забыв название исполнителя.
Спустя 13 лет появился «Гарем 2». На сей раз лаунж-обработкам подверглись песни с альбома «Взрослые девочки». Но, как и в случае с первым «Гаремом», это вообще не важно, что послужило основой. Неискушённый слушатель решит, что от оригиналов не осталось примерно ничего: они переработаны Вячеславом Тюриным до неузнаваемости в соответствии с той же задачей — сделать непесенный, фоновый сборник, в котором и «Рефлекс»-то узнаётся с трудом.
Исключение составляет первый трек «Отключая контроль», не вполне фоновый. То есть на фоне расслабляющей музыки томный голос Ирины Нельсон время от времени произносит здесь фразу: «Рефлекс». «Гарем 2». С одной стороны, это всё время напоминает зрителю, чей альбом он слушает, с другой — напоминает практику звукозаписывающих студий 80-х, которые переписывали музыку на кассеты и вставляли свою рекламу прямо в песни: «Эту и другие фонограммы вы можете записать у нас на студии такой-то. Телефон такой-то». Если ты хотел переписать альбом товарищу, приходилось переписывать прямо с этой рекламой.
Впрочем, в следующих номерах «Гарема 2» напоминаний о «Рефлексе» и «Гареме» уже нет. Голос Ирины Нельсон с обрывочными строчками из песен иногда нежно звучит на заднем плане, а на переднем — вновь инструментальная «музыка для релакса». Надо сказать, что получившийся продукт для этого жанра практически совершенен: он не раздражает и служит безупречным фоном для тех, кто нуждается в расслаблении и отдыхе. Если замысел авторов альбома был именно таким, то можно их поздравить с успехом. В то же время какое-то иное применение для этого сборника придумать сложно.
Автор: Алексей Мажаев
Источник: InterMedia